1–ая Уральская биеннале

Первая Уральская индустриальная биеннале современного искусства

[dropcap3]Н[/dropcap3]
азвание биеннале – «Ударники мобильных образов», площадка ее основного проекта – бывшее здание типографии «Уральский рабочий», конструктивистская постройка в центре Екатеринбурга. Здание 1929–1930 года открывает для биеннале возможность диалога с самым противоречивым периодом советской истории, когда сверхпроизводительный труд был добровольным, героическим, основывался на энтузиазме и чувстве, но одновременно находился под контролем растущего аппарата госбезопасности. В индустриализации участвовали иностранные эксперты и художники-интернпационалисты, они внедряли в СССР «мобильные» (путешествующие из контекста в контекст) образы фордистской индустриальной современности. Их верность модернистским идеалам была искренней, но они были слепы к жестокой реальности усиливающейся в сталинском СССР эксплуатации.

[colored]Как это было?[/colored]

Основной проект биеннале разместился в конструктивистском здании бывшей типографии «Уральский рабочий». Концепция основного проекта подчеркивала экстремальную мобильность искусства сегодня, поэтому многие работы предстали в виде тиражных копий, репродукций и реконструкций, сделанных по инструкциям авторов.
Центральной работой выставки являлась видеоинсталляция Харуна Фароки «Выход рабочих с фабрики: одиннадцать десятилетий». Специальные проекты разместились на крупнейших заводах города: ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Верх-исетский металлургический завод/ ООО «ВИЗ-Сталь», Свердловский камвольный комбинат, ЦК Орджоникидзевский.

[colored]Наполнение[/colored]

В Первой Уральской индустриальной биеннале «Ударники мобильных образов» на основной площадке в конструктивистском здании бывшей типографии «Уральский рабочий», приняли участие 54 художника, представившие 59 работ. Экспозиционное пространство проекта составило более 10 000 кв. метров.

[colored]Отклик[/colored]

Первую Уральскую индустриальную биеннале современного искусства посетило около 60 тысяч жителей и гостей Екатеринбурга и Свердловской области. Из них не менее 20 тысяч человек составили посетители основного проекта биеннале «Ударники мобильных образов». Чуть более 40 тысяч посетили специальные проекты биеннале, площадки параллельной программы, стали гостями и участниками интеллектуальной и образовательной платформ международного культурного проекта.

[spec title=»фото»]


Художественное граффити оформление Художественное граффити оформление Художественное граффити оформление Художественное граффити оформление Художественное граффити оформление

 

[/spec]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: