«De Profundis. Выставка уместного искусства», объединившая произведения Леонида Баталова, Петра Белого, Гриши Брускина, микро-арт-группы «Город Устинов», группировки ЗИП, Константина Звездочетова, Алексей Иорша, Елены Колесниковой, Алексея Кононенко, Александра Мареева, Владимира Молочкова, Ирины Наховой и группы ХУ, обращающиеся к археологическому контексту Таманского полуострова. Куратор выставки — Андрей Ерофеев.
Экспозиция произведений выстраивается как собрания различных археологических находок. По мнению куратора, археологический контекст является средоточием культурно-идентификационных смыслов региона. Одна часть выставки имеет вид этнографического музея, другая — археологического лагеря с ямами раскопок.
Одна часть выставки имеет вид этнографического музея, другая — археологического лагеря с ямами раскопок. В инсталляции «Раскоп» художники группы ХУ обыгрывают тезис, что нахождение вещи в «культурном слое» есть главный аргумент в пользу ее ценности, пригодный даже в случае, если эта вещь — современный ширпотреб. Инсталляция Гриши Брускина «Коллекция археолога» — покрытые патиной бронзовые советские истуканы, — смотрятся в глубине раскопа как отечественная античность. Построенный из сухого камыша 32-колонный «Храм Весты» группы ХУ откликается на мнение, что Тамань — родина знаменитого античного ордера. Владимир Молочко изобразил панорамные виды станицы Голубицкой периода Римской и Османской империй.
Что сделано:
— Проектирование и изготовление инсталляций художников и оформления
— Изготовление багета и монтаж работ в него
— Подбор и монтаж выставочного освещения
— Изготовление ящиков для музейных экспонатов
— Упаковка и доставка экспонатов и инсталляций
— Земляные работы, прокладка электроподключения и сигнальной коммутации по территории выставки
— Застройка выставочного пространства внутри помещений
— Монтаж экспозиции совместно с художниками