Фонд V-A-C представляет новый проект коллектива «Лаборатория Городской Фауны» в павильоне «Зерно» на ВДНХ. Группа создана как междисциплинарная платформа для исследования паразитических и симбиотических отношений людей, животных и растений, возникающих в городской среде, и сопутствующих им взаимных адаптаций. Художники продолжают изучение и проблематизацию социального и культурного статуса животных и растений и их роли в истории.
Городские паразиты – голуби и крысы, крапива и одуванчики — одновременно являются антагонистами и порождением культурной городской среды; оставаясь на периферии общественного внимания, они захватывают территории, очерчивают свои ареалы, заполняют пустоты, возникающие при городском ремонте и благоустройстве.
Постулируя тождество между всеми биологическими видами, художники заполняют храм зерна на ВДНХ инвазивной флорой, сорняками, растениями, распространяющимися за пределы территории, отведенной для них человеком, и делают их метафорой развития любой экспансивной формы жизни.
Торжество жатвы, урожай сорняков, собранный в административных районах Москвы, развернется в павильоне «Зерно», построенном к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1939 году. На празднике «вредителей» под флагами городских районов выступают неугодные представители растительности — крапива, полынь, марь, лопух, одуванчик и другие. «Зелень Внешняя» празднует триумф урожая и изобилия, а вместе с ним круговорот жизни и смерти в эпоху, которая спустя тысячелетия со времен возникновения сельского хозяйства по-прежнему создает «слепых жнецов» и собирает урожай жизней на полях войны.
Сейчас ВДНХ вступила в фазу стремительного ремонта и модернизации – вскоре и этот культурный слой скроется; ведутся земляные работы, новые культурные агенты приходят в пространство Выставки.
На этом проекте, мы вместе с художниками и куратором Катей Чучалиной отмечали торжество жатвы, урожой сорняков, поездку на портере за борщевиком, постройку подиума закрывающего батареи в павильоне зерно, укрепление и домонтаж забора из профнастила, резку полочек для металло конструкций, торжественное перемещение экспонатов по площадке 237 раз, реставрацию ручки серпа, внесение элемента упорядоченности в творческий хаос, покраска объекта спираль в зеленый и желтый, изготовление подиумов, монтаж неоновых надписей, изготовление столешниц их фанеры и плитки, укрепление подставки для снопов и снова поездка за борщевиком.
После открытия Алекс Булдаков давал нам понюхать семена борщевика и говорил, что это психоделический запах ненависти человечества. Как мы его понимаем.