Центр современной культуры «Гараж» представляет выставку крупнейшего чешского режиссера, сценографа и художника Яна Шванкмайера, всемирно известного благодаря своим эксцентричным фильмам, которые одновременно и завораживают, и шокируют зрителя. В своих работах режиссер совмещает различные жанры: живое действие, стоп-кадровую анимацию, кукольный театр. В качестве актеров в его фильмах выступают и живые люди, и необычные предметы, и придуманные самим автором механизмы.
Мы делали:
— построили помещение со стенами, полом, потолком и вторым светом внутри ЦСК «Гараж»
— инжинерные расчёты и реализация конструктива пространства
![Ян Шванкмайер](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1044887_10201464807761644_896841358_n.jpg?resize=660%2C960)
Ян Шванкмайер, художник сюрреалистического направления, исследует социальную среду и внутренний мир человека через подсознательные образы: часто именно темные, пугающие стороны нашего существования составляют основной сюжет его работ. Художественная практика Шванкмайера не ограничивается рамками кинематографа — наряду с полнометражными фильмами и анимацией, он создает скульптуру, графику, коллаж и «поэзию жеста». В своих работах он часто использует такие природные компоненты, как скелеты животных, камни, ископаемые остатки организмов и сухие растения.
![1016785_10201464807041626_129064255_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1016785_10201464807041626_129064255_n.jpg?resize=960%2C645)
Выставка Яна Шванкмайера в Центре современной культуры «Гараж» раскроет зрителям все многообразие его творчества. Представленные артефакты объединит идея кунсткамеры – эклектичного собрания удивительных, аномальных предметов, созданных природой или человеком. Возникнув в XVI веке, кабинеты курьезов олицетворяли поток нового знания и объединяли в себе объекты, категориальную принадлежность которых было трудно определить. Кунсткамера воспринималась как своеобразная арена, где соревнуется искусство и природа.
![1002108_10201464806441611_482100330_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1002108_10201464806441611_482100330_n.jpg?resize=960%2C640)
Артефакты, а также короткометражные фильмы художника будут экспонированы в специально выстроенной масштабной архитектурной инсталляции, напоминающей провинциальный музей. Необычность интерьеров мифического здания позволит зрителям полностью погрузиться в атмосферу фантасмагории, присущей искусству Яна Шванкмайера.
![17588_10201464805921598_86420390_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/17588_10201464805921598_86420390_n.jpg?resize=960%2C659)
По сути, московский зритель здесь впервые узнает, что Шванкмайер — это не только кино и мультики. В «Кунсткамере» будет и небольшая программа короткометражек, и объекты из шванкмайеровских фильмов (например, полено, что пожирало своих домочадцев в одноименной картине). Но помимо этого — рисунки и коллажи, керамика и «тактильная поэзия» — придуманная художником форма, в которой слова соединяются на одной доске с вещами, которые необходимо потрогать, чтобы прочесть. И конечно, бесчисленные шванкмайеровские монстры, гибриды всего со всем, тщательно отобранные представители неведомого жуткого царства.
Подробнее от «Ъ»
![1003853_10201464805001575_467312452_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1003853_10201464805001575_467312452_n.jpg?resize=670%2C960)
timeout.ru
«Гараж» сосредоточился на странностях. Вслед за пугающими непосредственностью и дикостью фантазиями наивных художников пространство за бумажными колоннами населяют гротескные персонажи из фильмов чешского режиссера и коллекционера Януша Шванкмайера. Поклонник Джузеппе Арчимбольдо, опытный исследователь чудес собирает своих героев из ракушек, листочков, обломков кукол, косточек, рогов, гнилых фруктов и черепов животных. Как во всякой кунсткамере, уродцы создают атмосферу — сюрреалистическую, нереальную, смущающую и притягательную одновременно.
![945701_10201464804441561_2082666248_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/945701_10201464804441561_2082666248_n.jpg?resize=649%2C960)
![1002826_10201464803121528_854726262_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1002826_10201464803121528_854726262_n.jpg?resize=650%2C960)
![1003095_10201464802681517_447139512_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1003095_10201464802681517_447139512_n.jpg?resize=960%2C640)
![269815_10201464816121853_850694979_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/269815_10201464816121853_850694979_n.jpg?resize=960%2C652)
![66826_10201464815721843_1130097845_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/66826_10201464815721843_1130097845_n.jpg?resize=960%2C640)
Ян Шванкмайер родился в 1934 году в Праге. Учился на театральном факультете пражской Академии изящных искусств по специальности «кукольная сценография и режиссура». Работал как художник и режиссер в пражских театрах, организовал Театр Масок при пражском театре «Семафор». С 1970 года активно участвует в деятельности Чешской Сюрреалистической Коммуны. Им снято порядка 30 короткометражных фильмов и 6 полнометражных картин. Работы Шванкмайера были показаны на выставках в Laforet Museum Harajuku, Токио; Kunsthalle Wien, Вена; Musée de Kyoto, Киото; Museum of the Moving Image, Нью-Йорк. Крупная ретроспектива творчества художника недавно прошла в Доме у каменного колокола, Прага. Ян Шванкмайер имеет множество наград международных кинофестивалей.
![1016557_10201464815001825_227537863_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1016557_10201464815001825_227537863_n.jpg?resize=641%2C960)
Юлия Аксенова – куратор Центра современной культуры «Гараж». В 2002 году окончила факультет истории искусства РГГУ, с 2004 по 2007 работала в отделе новейших течений Государственной Третьяковской галереи, в 2007 году поступила в международную школу кураторов De Appel, CCA, Амстердам. С 2008 по 2010 год Юлия отвечала за образовательные программы Центра современной культуры «Гараж», c 2010 по настоящее время является куратором Центра. За последние пять лет Юлия выступила куратором и сокуратором таких выставок, как «Русский поп-арт», ГТГ, 2005; «Соц-арт: политическое искусство в России», ГТГ, 2007; Masters Hamfrey’s Clock, De Appel, Амстердам, 2008; New Old Cold War, Красный Октябрь, 2009; «Русские Утопии», Центр «Гараж», 2010; «Фантомные монументы», Центр «Гараж», 2011; «Нужное искусство», Парк Горького, 2011.
![1012299_10201464813801795_1567415173_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1012299_10201464813801795_1567415173_n.jpg?resize=960%2C649)
![999842_10201464813201780_1223858286_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/999842_10201464813201780_1223858286_n.jpg?resize=640%2C960)
![944492_10201464812441761_767506956_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/944492_10201464812441761_767506956_n.jpg?resize=960%2C626)
![945688_10201464811721743_493223452_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/945688_10201464811721743_493223452_n.jpg?resize=960%2C640)
![600213_10201464810841721_1027817658_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/600213_10201464810841721_1027817658_n.jpg?resize=960%2C640)
![1045080_10201464809921698_1931425421_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/1045080_10201464809921698_1931425421_n.jpg?resize=663%2C960)
![972221_10201464808521663_283975129_n](https://i0.wp.com/1to1.pro/wp-content/uploads/2013/06/972221_10201464808521663_283975129_n.jpg?resize=960%2C636)