Лексикон Михаила Булгакова

Мотоциклетные очки Булгакова, американская счётная машинка начала 30-х годов, старинный патефон, столетняя деревянная коробка от конфет, папиросы «Наша марка» и упаковка «Пирамидона» — в комнате Михаила Булгакова на Большой Садовой, 10 открылась новая выставка «Лексикон».  Все цитаты из булгаковских произведений

ПодробнееЛексикон Михаила Булгакова

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ НА COSMOSCOW 2022

На ярмарке Cosmoscow Государственный Эрмитаж представляет разнообразие подходов к исследовательской работе с произведениями искусства и культурным наследием, которые разрабатываются в рамках учебных и исследовательских процессов в Школе. Государственный Эрмитаж более двадцати лет сотрудничает с Европейским Университетом в Санкт-Петербурге. Новым этапом

ПодробнееГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ НА COSMOSCOW 2022

Зал команды «Рихтера» в центре Мира, Суздаль

Архитектура центра: Антон Горленко Команда «Рихтера»: Настя Ефимова, Артур Макаров, Татьяна Харченко и Сердар Яников, Алексей Сергеевич, Сильвия АлександроваФото: Евгений Шишкин Выставка проектов «Рихтера» была частью открытия культурного центра и большой выставки «Мечты о будущем», рассказывающей о проектах, которые планируется

ПодробнееЗал команды «Рихтера» в центре Мира, Суздаль

Постоянная экспозиция музея Михаила Булгакова на Большой Пироговской

Музей М.А. Булгакова открывает новое пространство в бывшей квартире писателя на Большой Пироговской улице в доме 35а. Экспозиция посвящена его творчеству, письму, способам прочтения его произведений, их тексту и контексту. И, конечно, биографии писателя, которую так часто смешивают с историями его персонажей. Она делится на три части:

ПодробнееПостоянная экспозиция музея Михаила Булгакова на Большой Пироговской

De Profundis. Выставка уместного искусства в Голубицкой

«De Profundis. Выставка уместного искусства», объединившая произведения Леонида Баталова, Петра Белого, Гриши Брускина, микро-арт-группы «Город Устинов», группировки ЗИП, Константина Звездочетова, Алексей Иорша, Елены Колесниковой, Алексея Кононенко, Александра Мареева, Владимира Молочкова, Ирины Наховой и группы ХУ, обращающиеся к археологическому контексту Таманского

ПодробнееDe Profundis. Выставка уместного искусства в Голубицкой

Скульптура «Бабочка» Петра Белого в поместье Голубицкое

Объект появляется перед зрителем дважды. У стен автобазы он выглядит обычной свалкой-складом строительных материалов. Возвращаясь с прогулки по виноградникам, зритель видит на газоне вторую такую же комбинацию из бетонных изделий. Хаос всегда уникален, следовательно, такой повтор — знак намеренного упорядочивания

ПодробнееСкульптура «Бабочка» Петра Белого в поместье Голубицкое

Три инсталляции Иры Наховой «История края»

Комментарий художника: Одно из сокровищ Голубицкого раскопа — «черный квадрат», как назвали его ученые. Это площадка приблизительно 8 × 8 метров, устланная серебристо-черной массой неясного происхождения, на которой были найдены кости крупных ископаемых млекопитающих — южных мамонтов/слонов (Elephas meridionalis), кавказских

ПодробнееТри инсталляции Иры Наховой «История края»

Объект Елены Колесниковой Археорынок «Хабар»

Археология — не только научная практика бессребреников. Это еще и крупный теневой бизнес Тамани. Он законодательно не легализован, ибо основан на грабительской деятельности «черных копателей». Но де-факто существует, процветает и даже приносит пользу. Как понять эту пользу? Бизнес заключается не

ПодробнееОбъект Елены Колесниковой Археорынок «Хабар»

Инсталляция Арт-группы ХУ в чистом поле

В крайней точке маршрута расположена беседка из тростника. Здесь зрители могут отдохнуть от палящего солнца и насладиться запахом и шелестом тростника, которого тут целые заросли. На ум приходят мысли об экологической архитектуре, вырастающей из местной почвы и, от- служив, в

ПодробнееИнсталляция Арт-группы ХУ в чистом поле

Инсталляция Гриши Брускина «Коллекция археолога»

– В чистом поле мы создали пространство и сделали монтаж работ художника. Инсталляция из 33 скульптурных объектов. Бронза. Произведение-притча о нашем отношении к недавнему прошлому и к его символическим ценностям. Мы пере- носимся как бы на тысячу лет вперед, в

ПодробнееИнсталляция Гриши Брускина «Коллекция археолога»